Урок3.   Кодирование цветовой и графической информации.  

Возврат на главную страницу

Использована литература: С.В.Симонович, Г.А.Евсеев, А.Г.Алексеев "Общая информатика", Москва, 2001

1)    С помощью 1 байта можно закодировать 256 значений, которого не достаточно для передачи полноцветного изображения природы.

2)    Если для кодирования цвета одной точки применять 2 байта, то можно закодировать 65 536 различных цветов и оттенков точки.

3)    Если для кодирования цвета одной точки применять 3 байта, то можно закодировать 16,5 млн. различных цветов и оттенков точки.

4)    Любой цвет можно представить комбинацией трех цветов: красный[255,0,0]  (первый байт); зеленый[0,255,0] (второй байт); синий[0,0,255] (третий байт).

5)    Чем больше значение байта цветовой составляющей, тем ярче этот цвет.

6)    Белый цвет[255,255,255]; черный[0,0,0]; пурпурный[255,0,255]; голубой[0,255,255]. Смотри рисунок внизу.  

7При кодировании графики - надо рисунок разбить на точки. Чем больше точек содержит рисунок, тем точнее передается рисунок. После того, как рисунок разбили на точки, каждую точку нужно закодировать, двигаясь, например, слева направо и построчно. После этого, чтобы компьютер мог понять, что эта последовательность цифр представляет собой рисунок, нужно перед этой группой файлов приписать заголовок. Заголовок должен указать компьютеру в каком формате представлен этот файл.

  В программах, предназначенных для работы со цветом, есть возможность определить цветовые составляющие для каждой точки.

Для просмотра материала о форматах графических файлов, левой кнопкой мыши, щелкните по этому тексту.

Для проведения практической работы, левой кнопкой мыши, щелкните по этому тексту.

Возврат на главную страницу