Урок3.
Кодирование цветовой и графической
информации.
Использована литература: С.В.Симонович, Г.А.Евсеев, А.Г.Алексеев "Общая информатика", Москва, 2001
1) С помощью 1 байта можно закодировать 256 значений, которого не достаточно для передачи полноцветного изображения природы.
2)
Если для кодирования цвета одной
точки применять 2 байта, то можно
закодировать 65 536 различных цветов и
оттенков точки.
3)
Если для кодирования цвета одной
точки применять 3 байта, то можно
закодировать 16,5 млн. различных цветов и
оттенков точки.
4)
Любой цвет можно представить
комбинацией трех цветов: красный[255,0,0]
(первый байт); зеленый[0,255,0] (второй байт);
синий[0,0,255] (третий байт).
5)
Чем больше значение байта
цветовой составляющей, тем ярче этот цвет.
6)
Белый цвет[255,255,255]; черный[0,0,0];
пурпурный[255,0,255]; голубой[0,255,255]. Смотри
рисунок внизу.
7) При кодировании графики - надо рисунок разбить на точки. Чем больше точек содержит рисунок, тем точнее передается рисунок. После того, как рисунок разбили на точки, каждую точку нужно закодировать, двигаясь, например, слева направо и построчно. После этого, чтобы компьютер мог понять, что эта последовательность цифр представляет собой рисунок, нужно перед этой группой файлов приписать заголовок. Заголовок должен указать компьютеру в каком формате представлен этот файл.
Для просмотра материала о форматах графических файлов, левой кнопкой мыши, щелкните по этому тексту.
Для проведения практической работы, левой кнопкой мыши, щелкните по этому тексту.